Отчет о реализации мер антикоррупционной политики в муниципальном образовании «Тукаевский муниципальный район» в 2010 году

Информация

о реализации мер антикоррупционной политики в муниципальном образовании «Тукаевский муниципальный район» в 2010 году.

 

 

 

1. Общие организационно-практические меры принятые в результате реализации антикоррупционной политики.

 

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 04.05.2006г №34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан», Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.08.2005г. №400 «О мерах по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан», Постановлением Кабинета Министров от 22.09.2008г. №693 «Об утверждении Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан  на 2009-2011 годы» и Указом Президента Республики Татарстан от 08.04.2005г. № УП-127 «О стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан» Постановлением Главы Тукаевского муниципального района от 26.12.2008г. №1589 «О мерах по реализации Стратегии антикоррупционной политики в Тукаевском муниципальном районе на 2009-2011 годы» утверждены Программа по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан по Тукаевскому муниципальному району на 2009-2011 годы (далее - Программа) и постоянная рабочая группа, председателем которой назначена заместитель Главы района Ахметова Люция Хаковна (контактный телефон (8552) 70-13-97).

Вопросы связанные с реализацией мер антикоррупционной политики рассматриваются на заседаниях постоянной рабочей группы в соответствии с планом работы. В текущем году проведено 4 заседания, где рассмотрен ряд вопросов по исполнению программных мероприятий по реализации Стратегии антикоррупционной политики Тукаевского муниципального района, а так же Решений Республиканского Совета по реализации антикоррупционной политики.

2. Работа по исполнению муниципальной антикоррупционной программы

 

Программой определены сроки исполнения мероприятий и исполнители. Большинство мероприятий носят конкретный характер и поддаются контролю на различных этапах их реализации. Программа состоит из 8 разделов, которые включают 42 мероприятия, предусмотренных для реализации в 2009-2011 годах.

 

Исполнение основных мероприятий антикоррупционной программы

 

В Программу включены мероприятия по созданию механизмов реализации Стратегии антикоррупционной политики:

- Организационное и нормативно - правовое обеспечение антикоррупционной деятельности;

- Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

- Мониторинг коррупции, коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики;

- Антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда;

- Обеспечение доступности и прозрачности в деяетельности муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обеством, стимулирование антикоррупционной активности общественности;

Совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов;

Противодействие коррупции в сфере предпринимательства.

На заседаниях рабочей группы заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений о ходе исполнения муниципальной антикоррупционной Программы, а также по исполнению Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006-2008 годы.

В состав рабочей группы входят 13 человек, в том числе представители аппарата Совета, Исполнительного комитета, Тукаевского ОВД, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также представители ветеранских и молодёжных организаций. На заседаниях постоянно участвует представитель Прокуратуры района.

В целях обеспечения реализации антикоррупционных мер в районе проводится постоянная работа по исполнению основных мероприятий антикоррупционной Программы.

 

Обеспечение прозрачности деятельности субъекта антикоррупционной политики

 

В Тукаевском муниципальном районе постоянно ведется работа по формированию антикоррупционного мировоззрения населения через СМИ. В 2010 году в районной газете «Светлый Путь» было опубликовано 5 материалов по антикоррупционной тематике. Например, были опубликованы статьи «Ловись, взяточник, большой и маленький», «Эсэмэсками – по коррупции», «Кто не сдал на мониторы», «Дают - беги» и т.д.

 

Деятельность контрольно-счетных органов. Проведенная работа, имеющиеся результаты по обеспечению сохранности и целевому расходованию бюджетных средств

 

В результате проведенных контрольно-счетной палатой проверок в 2010 году выявлено финансовых нарушений на сумму 7,5 млн. руб., в том числе за нецелевое использование бюджетных средств на сумму 98 тыс. руб.

Материалы проверок обсуждены на заседаниях Совета муниципального района и Совета поселений и переданы в Прокуратуру Тукаевского района. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

Результаты проверок опубликованы в районной газете «Светлый Путь».

Исполнение законодательства о закупках для муниципальных нужд

 

Исполнительным комитетом района  в 2010 году было проведено:

- 4 открытых конкурса:

Начальная цена контрактов – 1 821 426,75 руб.

Конечная цена контрактов – 1 821 426,75 руб.

Экономический эффект – 00 руб.

- 26 открытых аукциона:

Начальная цена контракта – 36 082 128 руб.

Конечная цена контракта – 35 551 174 руб.

Экономический эффект – 530 954 руб.

- 111 электронных аукциона:

Начальная цена контрактов – 50 379 923,36 руб.

Конечная цена контрактов – 48 196 794,43 руб.

Экономический эффект – 2 183 128,93 руб.

- 7 запросом котировок:

Начальная цена контрактов – 2 027 774 руб.

Конечная цена контрактов – 2 014 832 руб.

Экономический эффект – 12 942 руб.

 

Полный экономический эффект составил – 2 727 024,93 руб.

 

Антикоррупционный мониторинг. Проведение социологических исследований (анкетировании) коррупционных рейтингов должностных лиц, подразделений или по направлениям работы, где возможны коррупционные риски. Принятые по результатам организационные меры

 

Во исполнение Программы начата работа по изучению общественного мнения о деятельности подразделений и должностных лиц района. Эта работа требует дальнейшего совершенствования и систематизации с целью принятия конкретных управленческих решений, прежде всего по сферам, где высоки коррупционные риски и затрагиваются интересы многих граждан.

 

Принимаемые меры по предупреждению коррупционных рисков в ходе реализации приоритетных национальных проектов

 

Ежемесячно информация о ходе реализации национальных проектов направляется в Совет района, информируется аппарат Президента Республики Татарстан.

О ходе реализации национальных проектов «Развитие АПК», «Образование», «Доступное и комфортное жилье», «Здоровье» рассматриваются на заседаниях Совета муниципального района. Приняты соответствующие решения.

 

Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан

 

За 2010 год в Совет и Исполнительный комитет района поступило 8210  обращений, в том числе:

    - на личном приеме –  229;       

    - письменных – 7981  ( в т.ч. через  Интернет – приемную  50 обращений,  через Аппарат Президента РТ  поступило  110 обращений, из общественной приемной заместителя председателя Государственной Думы РФ   Морозова О.В. – 2, из Аппарата Кабинета Министров РТ – 67, из Государственного Совета  РТ – 16).

Из них   89,9 %   решено положительно,     8,2 % из обращений    получили разъяснения.

         В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  № 537 от 13.11.2006 года "О задачах органов государственной власти РТ по обеспечению личного приема граждан согласно требованиям Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ"  определен прием граждан Главой  района, руководителем Исполнительного комитета  и их  заместителями каждый вторник с 14 до 16 часов.

         По состоянию на первое января 2011 года на личном приеме было принято 229 человек, в том числе Главой района - 206,      руководителем  исполнительного комитета - 23.  Несмотря на то, что установлен график личного приема,  прием  граждан ведется ежедневно.

Все поступающие обращения граждан в основном разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки в течение 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения заявлений и жалоб необходимо проведение специальной проверки, востребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки разрешения в порядке исключения продлеваются, но не более чем на один месяц, с направлением промежуточного ответа заявителю.

         Характер обращений, как показывает практика, отражает степень решения социально – экономических проблем в отдельно взятом населенном пункте и показывает на нерешенные проблемы в целом по району.

Анализ содержательной части корреспонденции граждан показывает, что преобладающее количество обращений затрагивают жилищные вопросы - 10%, вопросы по социальной защите - 10%, жилищно-коммунального хозяйства - 9%, вопросы транспорта - 3%. Значительное место в почте  занимают обращения по земельным вопросам – 61 %,   выдача архивных справок.

         Авторами корреспонденции являются люди пенсионного возраста (вопросы качества оказания коммунальных услуг и материальной помощи), ветераны ВОВ (материальная помощь и улучшение жилищных условий), инвалиды (материальная помощь), работники бюджетной сферы и предприятий района (по вопросам предоставления жилья по молодежной программе, социальной ипотеке, кредитования по незавершенному строительству, выделения земельных участков, приватизации садовых участков и вопросы жилья).

Проблемы,  поднимаемые населением,  включаются в перспективные и текущие планы работы Совета района, Исполнительного комитета и целевые районные программы, систематически обсуждаются на совещаниях с руководителями предприятий, организаций, учреждений.

В целях обеспечения информационной открытости деятельности района и повышения   информационной   открытости   органа местного  самоуправления работает и своевременно  пополняется  информацией  портал  района   tukay.tatar.ru. Обеспечивается обмен информацией через Интернет-приемную.

Внедрена система электронного документооборота, объединившая 123 пользователя.

В течение года широко используется возможность доведения информации, интересующей граждан, через районную газету «Якты Юл» («Светлый путь») на страницах которой  публикуются  материалы заседаний Совета района и постоянных комиссий, Постановления Главы и руководителя Исполнительного комитета, проводятся  прямые линии с участием специалистов различных служб района.

 

Количество ведомственных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу на наличие коррупциогенных положений и статей, в процентах к общему числу разработанных и принятых документов

 

В текущем году Главой района принято 500 Постановлений и 63 Распоряжений. Руководителем Исполнительного комитета издано 6038 Постановлений и 1490 Распоряжений. На заседаниях Совета района принято 71 Решение.

В 2010году ответственным лицом по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов принятые Главой района и Руководителем Исполнительного комитета,  была осуществлена экспертиза 85 муниципальных правовых актов и их проектов.

Принятые Главой муниципального района, Главами сельских поселений и Руководителем Исполнительного комитета правовые акты направляются в Прокуратуру района для осуществления соответствующего надзора.

Прокуратурой района в 2010г. было опротестовано 35 нормативных правовых акта органов местного самоуправления и внесено 28 представлений об устранении нарушений действующего законодательства в муниципальных актах.

 

Наличие фактов привлечения к уголовной (административной) ответственности за коррупционные правонарушения государственных гражданских (муниципальных) служащих. Принятые меры.

 

По итогам 2010г. преступлений коррупционной направленности совершенных должностными лицами и служащими Тукаевского муниципального района не имеется. Также сообщаем, что представления правоохранительных органов и частных определений судебных органов о причинах и условиях совершения должностных правонарушений коррупционной направленности со стороны муниципальных служащих района, не поступало.

На каждом заседании постоянной рабочей группы по реализации стратегии антикоррупционной политики в районе подымается вопрос по предупреждению коррупционных правонарушений.

 

3. Поступление обращений о злоупотреблениях должностными полномочиями, фактах коррупции среди сотрудников, результаты рассмотрения, принятые меры (динамика  в сравнении 2008-2009 годы)

 

За 2009г. В Прокуратуру района поступило 1 обращения по вопросам о порядке рассмотрения обращений граждан.

В 2009г. в Прокуратуру района поступило 15 жалоб на действие государственных, муниципальных и контролирующих органов.

За 2010г. В Прокуратуру района обращений по вопросам о порядке рассмотрения обращений граждан не поступало.

В 2010г. в Прокуратуру района поступило 2 жалобы на действие государственных, муниципальных и контролирующих органов.

 

По результатам проверки направлены 2 представления об устранении нарушений действующего законодательства. В результате выявленные нарушения были устранены.

 

Работа телефонов доверия, количество поступивших обращений по фактам злоупотреблений сотрудников, формы проверок этих обращений, результатов (в динамике 2009-2010годы).

 

В соответствии с Программой по реализации стратегии антикоррупционной политики в Тукаевском муниципальном районе, постановлением Главы района от 08.06.2007г. №580 определены «телефоны доверия» (тел. 70-13-97, 70-36-50) для обращения населения с информацией об известных им фактах коррумпированности должностных лиц и правонарушениях, связанных с коррупцией.

В 2009 и 2010 году обращений о превышении должностных полномочий и фактов коррупции на «телефоны доверия» не поступало.

 

Последнее обновление: 7 апреля 2022 г., 13:15

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International