РЕШЕНИЕ«26» апреля  2021 г.   № 10/1 О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Семекеевское  сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, принятый решением Совета муниципального образования  от 24 сентября 2019 года № 41/1 (второе чтение)

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕМЕКЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«26» апреля  2021 г.               с. Семекеево                                      № 10/1

 

 

 

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Семекеевское  сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, принятый решением Совета муниципального образования  от 24 сентября 2019 года

№ 41/1 (второе чтение)

 

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12 февраля 2009 года № 15-ЗРТ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального  образования, члена выборного органа местного самоуправления в Республике Татарстан», Законом Республики Татарстан 45-ЗРТ от 28 июля 2004 года "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", статьями 20, 95-97 Устава Семекеевского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Совет муниципального образования

 

РЕШИЛ:

 

1.Внести в Устав муниципального образования «сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, принятый решением Совета муниципального образования от 24 сентября 2019г. № 41/1 следующие изменения и дополнения:

  1. Часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.»;

  1. Статью 5 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления Поселения несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан в пределах, выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Реализация переданных государственных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля над осуществлением органами местного самоуправления Поселения отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Татарстан.»;

  1. Часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктами 16, 17 следующего содержания:

«16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

  17)  осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»;

  1. Устав дополнить статьей 15.1. следующего содержания:

«Статья 15.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета Поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета Поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета Поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета Поселения в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета Поселения;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета Поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в Исполнительный комитет Поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Совета Поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Тукаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://tukay.tatarstan.ru в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполнительный комитет Поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Исполнительным комитетом Поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Исполнительный комитет Поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Поселения, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Поселения (внесения изменений в решение о бюджете Поселения);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Исполнительный комитет Поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

- несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

- несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, настоящему Уставу;

- невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

  •  

- наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

- признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Исполнительным комитетом Поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом Поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Татарстан. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в Исполнительный комитет Поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Исполнительный комитет Поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета Поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Исполнительным комитетом Поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета Поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительным комитетом Поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Тукаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://tukay.tatarstan.ru. Отчет Исполнительного комитета Поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Тукаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://tukay.tatarstan.ru. в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»;

  1. Часть 9 статьи 16 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

  1. Статью 16 Устава дополнить частью 10.1. следующего содержания:

«10.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

  1. Часть 6 статьи 19 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.»;

  1. Часть 1 статьи 21 Устава «после слов «и должностных лиц местного самоуправления Поселения,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;
  2. Часть 5 статьи 21 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета Поселения.»;

  1. Часть 1 статьи 23 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«- в соответствии с законом Республики Татарстан на части территории населенного пункта, входящего в состав Поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.»;

  1.  Часть 3 статьи 23 Устава после слов «жителей населенного пункта»

дополнить словами «(либо части его территории)»;

  1. Статью 23 Устава дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1 Сход граждан, предусмотренный абзацем пятым части 1 статьи 23 настоящего Устава может созываться Советом Поселения по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав Поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Республики Татарстан.»;

  1. Часть 2 статьи 24 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

  1. Часть 3 статьи 24 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

  1. В первом абзаце части 5 статьи 24 Устава «слова «Советом Поселения. В решении» заменить словами «Советом Поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Тукаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://tukay.tatarstan.ru. В решении»;
  2. Часть 5 статьи 24 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Тукаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://tukay.tatarstan.ru.»;

  1. Пункт 1 части 7 статьи 24 Устава дополнить словами:

«или жителей Поселения»;

  1. Часть  2  статьи  31  Устава  дополнить  абзацем  следующего содержания:

 

«Депутату Совета Поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период три рабочих дня в месяц.»

  1. Пункт 3 части 1 статьи 50 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

- принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.»;

  1. Часть 2 статьи 50 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«- предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период замещения сотрудником указанной должности;

- осуществляет мероприятия по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»;

  1. Часть 3 статьи 60 Устава изложить в новой редакции:

«3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.»

  1. Устав дополнить статьей 90.1. следующего содержания:

«Статья 90.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 15.1 Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Поселения бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Поселения.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Поселения, определяется нормативным правовым актом Совета Поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Направить настоящее Решение на государственную регистрацию в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Обнародовать настоящее решение в информационных стендах Семекеевского сельского поселения.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте района и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию законности и правопорядку.

 

 

Глава муниципального образования,

Председатель Совета                                                            И.М.Усманов     

 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 8.59 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International